четверг, 28 октября 2010 г.

ДОЛГО ЛИ ЖИВЕТ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Ум (др.-греч. νοῦς, лат. intellectus) — познавательные и аналитические способности; в более тесном словоупотреблении отождествляется с разумом, интеллектом или рассудком.
Это официальная дефиниция. В повседневной речи люди с этим словом любят церемониться, а тех, кто умом обладает - всячески поносить. Почему? Сложно сказать. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Я, как говорил Вольтер: "умею только сомневаться..."
Вот, положим, на днях читал блог Главы Чеченской Республики. Прелюбопытным оказалось чтение. В частности, заинтересовала следующая запись:

Как выяснилось, речь о Григории Сковороде - украинском философе, который, в частности, был совсем недавно (четыре года назад) изображен на украинской банкноте:

Так вот. До того времени, как он появился на самой крупной в обращении банкноте - я его тоже не читал, а как появился - решил прочесть. Тогда я был очень увлечен изучением украинского языка, поэтому произведения Сковороды пришлись весьма кстати. Разве не чудесно следующее:"Всяк должен узнать себе, сиречь свою природу, чего она ищет, куда ведет, — и ей последовать… Конь ли еси? — Носи седока. Вол ли еси? — Носи ярем. Пес ли борзый? — Лови зайцы. Дацкой ли? — Дави медведя."?
И вот я задумался: а много ли я знаю о себе? И много ли я знаю умных?
Для того, чтобы подумать над этими вопросами - есть в Москве специальное место. Называется оно "Ленинская библиотека" То есть оно уже давно так не называется, а называется так только станция метро, однако народ по-прежнему зовет библиотеку так , или еще проще - "ленинка". Мне последнее - кажется слишком простым,грубым и вульгарным. Или это проявление моего Эго (или Супер-Эго)? Как бы там ни было - ни психоанализ Фрейда, ни слово "ленинка" - не являются близкими мне понятиями. Я просто сосредоточился... А именно - уставился на фасад библиотеки:


И были там разные ученые... (разные фотографии - здесь )

Комментариев нет:

Дом-2

Дом-2
Дом-2